Как развивать память дошколят
Доброго времени, друзья и читатели блога! Хорошая память дошкольника – залог успешного обучения в школе. Выделяют несколько видов памяти: оперативную, механическую, логическую, произвольную, непроизвольную и т.д. К шести годам запоминание ребенка — наглядно-образное, этот возраст – начало формирования словесно-логического мышления. Малыш учится запоминать произвольно, т.е. не только то, что ему интересно, но и то, что необходимо знать.
Дошколята лучше всего воспринимают информацию визуально и на слух. Проверить слуховую память можно, попросив ребенка повторить за взрослым несколько (до 10) слов. В норме малыш безошибочно называет 5-6 слов. Проверка зрительной памяти проводится с помощью рисунков. Ребенку предлагают посмотреть внимательно на картинки, затем карточки переворачиваются. Задача «испытуемого» — назвать изображения, которые он запомнил.
Для тренировки памяти существует ряд игр-упражнений:
- «Найди различия». Это упражнение тренирует зрительное восприятие. Дошкольнику надо рассмотреть рисунок и запомнить, что на нем изображено. Затем рисунок заменяется очень похожим, но с некоторыми различиями. Их-то и должен назвать малыш.
- «Фотограф». Ребенку предлагается «поработать» фотографом. Для этого он внимательно рассматривает какой-то объект (уголок во дворе, этажерку в комнате и т.п.). Потом, закрыв глазки, «фотограф» старается как можно подробнее рассказать об увиденном.
- «Повтори узор». Взрослые из геометрических фигур, палочек или другого подсобного материала складывают определенный узор. Детям на запоминание дается 10 секунд, после чего они пытаются сложить идентичную композицию.
- «Назови предмет». Детки разглядывают несколько карточек-картинок с хорошо знакомыми им предметами. Далее карточки переворачиваются. Взрослые называют предмет, а малыши показывают соответствующую карточку. Постепенно задание усложняется: возрастает количество картинок, сокращается время их рассмотрения.
- «В моем волшебном сундучке». Взрослый произносит фразу «В моем волшебном сундучке есть (указывает предмет)». Задача ребенка – без ошибок повторить фразу. Затем в «сундучке» появляется все больше предметов, малыш должен называть их по порядку.
- «Цепочка слов». Взрослый называет до 10 слов, ребенку нужно их повторить.
- Похожее задание – «Словесная пирамида». Называется предмет, ребенок повторяет. Затем произносятся два слова, которые должен повторить малыш, затем три – и так до десяти словесных подборок. К примеру:
— яблоко;
— небо, крыша;
— светильник, парашют, мячик;
— котенок, ложка, коврик, солнце – и т.д.
Стоит помнить, что только систематические занятия принесут ощутимую пользу.
Тренируя память дошколят, взрослые одновременно развивают воображение, наблюдательность, навыки анализа у своего малыша.
Тренируйте и делитесь в комментариях результатами. И если статья для вас была полезна, поделитесь ей с друзьями. До новой встречи в следующей статье.
Понравилась статья? Поделитесь с другими!