13 Окт 2016

Как развивать память дошколят

Лого
Дата:
Автор:
Малыш учится запоминать через игру фото Как развивать память дошколят

Доброго времени, друзья и читатели блога! Хорошая память дошкольника – залог успешного обучения в школе. Выделяют несколько видов памяти: оперативную, механическую, логическую, произвольную, непроизвольную и т.д. К шести годам запоминание ребенка — наглядно-образное, этот возраст – начало формирования словесно-логического мышления. Малыш учится запоминать произвольно, т.е. не только то, что ему интересно, но и то, что необходимо знать.

Дошколята лучше всего воспринимают информацию визуально и на слух. Проверить слуховую память можно, попросив ребенка повторить за взрослым несколько (до 10) слов. В норме малыш безошибочно называет 5-6 слов. Проверка зрительной памяти проводится с помощью рисунков. Ребенку предлагают посмотреть внимательно на картинки, затем карточки переворачиваются. Задача «испытуемого» — назвать изображения, которые он запомнил.

Для тренировки памяти существует ряд игр-упражнений:

  1. «Найди различия». Это упражнение тренирует зрительное восприятие. Дошкольнику надо рассмотреть рисунок и запомнить, что на нем изображено. Затем рисунок заменяется очень похожим, но с некоторыми различиями. Их-то и должен назвать малыш.
  2. «Фотограф». Ребенку предлагается «поработать» фотографом. Для этого он внимательно рассматривает какой-то объект (уголок во дворе, этажерку в комнате и т.п.). Потом, закрыв глазки, «фотограф» старается как можно подробнее рассказать об увиденном.
  3. «Повтори узор». Взрослые из геометрических фигур, палочек или другого подсобного материала складывают определенный узор. Детям на запоминание дается 10 секунд, после чего они пытаются сложить идентичную композицию.память дошкольника нужно развивать фото
  4. «Назови предмет». Детки разглядывают несколько карточек-картинок с хорошо знакомыми им предметами. Далее карточки переворачиваются. Взрослые называют предмет, а малыши показывают соответствующую карточку. Постепенно задание усложняется: возрастает количество картинок, сокращается время их рассмотрения.
  5. «В моем волшебном сундучке». Взрослый произносит фразу «В моем волшебном сундучке есть (указывает предмет)». Задача ребенка – без ошибок повторить фразу. Затем в «сундучке» появляется все больше предметов, малыш должен называть их по порядку.
  6. «Цепочка слов». Взрослый называет до 10 слов, ребенку нужно их повторить.
  7. Похожее задание – «Словесная пирамида». Называется предмет, ребенок повторяет. Затем произносятся два слова, которые должен повторить малыш, затем три – и так до десяти словесных подборок. К примеру:

— яблоко;

— небо, крыша;

— светильник, парашют, мячик;

— котенок, ложка, коврик, солнце – и т.д.

Стоит помнить, что только систематические занятия принесут ощутимую пользу.

Тренируя память дошколят одновременно развивается воображение

Тренируя память дошколят, взрослые одновременно развивают воображение, наблюдательность, навыки анализа у своего малыша.

Тренируйте и делитесь в комментариях результатами. И если статья для вас была полезна, поделитесь ей с друзьями. До новой встречи в следующей статье.

Понравилась статья? Поделитесь с другими!