02 Ноя 2016

Как оказать коммуникативное сопротивление при психологических манипуляциях

Лого
Дата:
Автор:
коммуникативное сопротивление при психологических манипуляциях картинка Как оказать коммуникативное сопротивление при психологических манипуляциях

Здравствуйте, уважаемые читатели! В современном мире, кажется, нет людей, которые не опробовали бы на себе силу чужих манипуляций. Собственно, как нет и тех, кто не пробовал бы манипулировать окружающими. Хорошо это или плохо? Все зависит от ситуации, в которой применяется техника манипулирования, а также от того, какую сторону вы при этом занимаете. Вряд ли кто-то из нас желал бы стать жертвой того, кто умело играет на эмоциях и чувствах. Поэтому сегодня мы научим вас оказывать коммуникативное сопротивление при психологических манипуляциях.

Манипуляции: как отличить и где применяются?

Если говорить о значении, которое подсказывает словарь, манипуляция — это махинация, обман, что-то, близко стоящее с мошенничеством. Чаще всего манипулятор преследует именно такую цель — психологически опутать жертву сладкими речами, заставив сделать что-то выгодное.

Особой популярностью манипуляции пользуются у маркетологов. Сплошь и рядом, в журналах и на ТВ мы становимся кукольным театром в руках умелого кукловода. Нам внушают, что без этого средства наши зубы никогда не станут белыми, а не имея вот тот гаджет, о высоких карьерных позициях можно даже не мечтать.

Но если к рекламе многие уже привыкли и, что радует, на громкие провокации просто не поддаются, то при общении с более близкими и знакомыми людьми все куда сложнее. Во-первых, в любом человеке, даже в том, который напрочь разочаровался в представителях человечества, теплится надежда на искренность. Мы не сразу можем поверить в то, что нами манипулируют. Во-вторых, искусного манипулятора распознать сложно примерно также, как найти клад.

Трезвая оценка действиям знакомого или друга — это, пожалуй, самое сложное, с чем мы сталкиваемся на протяжении всей своей жизни.

Какие главные отличия манипуляций от простых человеческих советов:

Простые человеческие советы всегда отличаются от манипуляций фото

  • они повторяются с определенной периодичностью. Ну сами посудите, будете ли вы повторно раздавать советы, если вас об этом не просили? Ваше дело посоветовать, как лучше, решение же принимать другому человеку. Манипулятор спустя какое-то время обязательно заведет свою пластинку ещераз. И еще раз. И так до тех пор, пока вы сами с ним не согласитесь.
  • в них заложено максимум слащавости. Все хорошие манипуляторы показушно добрые, светлые, их речевые обороты напоминают мед, а глаза выражают искреннее сочувствие и понимание. Конечно, святые в наше время еще остались (правда, таких один на миллион). В массе же своей людям присущи более приземленные качества.
  • вы ощущаете игру на своих чувствах. Манипулятор добивается своего разными методами. Он может изображать обиженного, униженного, ставить ультиматумы или, наоборот, обещать исполнение всяческих желаний, лишь бы выполнили то, что ему надо, здесь и сейчас. Кстати, вот так неумело на эмоциях играют только недалекие манипуляторы. Поэтому их раскусить просто.

А вот те, которые находят в глубинах вашего подсознания струны, отзывающиеся на их игру — это да, это настоящие асы! Подумайте на досуге, не слишком ли эмоциональны ваши контакты с тем, кого вы подозреваете в намерении вытащить из вас все самое необходимое?

Манипулирование на работе

Самое сложное для человека — это столкнуться с манипулятором на карьерном просторе. Деловой партнер, коллега, начальник — ко всем этим людям нам приходится относиться с уважением. Это вам не просто знакомые, раскусив которых, можно просто послать их в дальний угол.

Большинство людей прекрасно понимают, что на работе столкнулись с манипулятором, но боятся отказать ему или показать свою психологическую силу, чтобы не потерять место. Бояться не стоит, хотя и огрызаться тоже не рекомендуется. Необходимо показать манипулятору, что вы имеете свою точку зрения. Вежливо и спокойно.

Разберем на примерах. Если вы выступаете в роли подчиненного и, допустим, собираетесь увольняться, а ваш начальник уговаривает остаться, завлекая повышением зарплаты (хотя вы знаете — повышения не будет в ближайшие 10 лет), просто ответьте, что нашли место своей мечты.

Спокойно поясните, что гонитесь не за карьерным ростом и большими заработками, а за должностью, которая виделась вам во сне. Не надо вступать в полемику, обвиняя начальника (пусть в скором времени и бывшего) в обмане или поддаваться на уговоры (чтобы потом снова принести заявление об увольнении).

Не вступайте в полемику обвиняя партнера фотоВы — предприниматель. И ваш партнер пытается раскрутить вас на якобы выгодную сделку (по сути она выгодна только для него самого). Объясните, что у вас есть более интересные предложения, а ваше время не позволяет заниматься всем и сразу. Предложите ему поискать еще какие-то варианты, которые устроят обоих. Не бойтесь обидеть отказом, но и не переходите грань, заявляя о том, что вам все известно о корыстных намерениях партнера.

Самые главные навыки, которые вам нужны, чтобы с легкостью отказываться от навязываемых предложений — твердость и вежливость.

Если вы считаете, что предложение подозреваемого в манипуляциях для вас невыгодно — твердо стойте на своем. Поверьте, как только манипулятор увидит тень сомнения, он утроит свои силы и таки выкрутит из вас желаемое. Но непоколебимость отбивает всяческое стремление к манипуляциям даже у тех, кто на них, как говорится, собаку съел (и не подавился).

В то же время, вы не должны быть грубы. Вежливость — это вообще такое качество, которое вызывает страх у хамов, у озлобленных на весь мир, у деспотов и невежд.

Если вы опуститесь до определенной планки агрессии, ваши слова сыграют против вас. Манипулятор найдет новый крючок, на который зацепит жертву. Вы его оскорбили, вы задели за живое, вас хотя бы можно выставить в нелицеприятном свете перед другими за такое поведение. Вежливому человеку предъявить нечего. Он просто по-доброму отказался. Что с него спросишь?

Да, друзья, все гениальное на самом деле просто. Поэтому подписывайтесь на наш блог, если хотите и дальше узнавать простые секреты общения с людьми. И не забудьте поделиться с друзьями, им тоже пригодится знание психологических приемов. До новых встреч и спасибо, что вы с нами!

Понравилась статья? Поделитесь с другими!